Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, русский язык
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 №Теремок"» разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 08.11.2023 № 955); Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа включает конкретное содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей в различных видах общения и деятельности, таких как игровая,коммуникативная, элементарная трудовая, изобразительная, познавательно-исследовательская и экспериментирование, (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных материалов, двигательная и музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества cо взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды, способствующей успешному развитию детей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально - коммуникативное развитие; познавательно развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание образовательного процесса выстроено с учётом Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа реализуется на русском языке в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Программа построена с учётом основных принципов дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые); 4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 6) сотрудничество ДОУ с семьей; 7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 10) учёт этнокультурной ситуации развития детей. Программа разработана на основе культурно-исторического, деятельностного и личностного подходов, являющихся методологией ФГОС ДО. Культурно-исторический подход определяет развитие ребенка как «… процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихсяв готовом виде на более ранних ступенях.
В МБДОУ работает 8 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,6 месяцев , 1 группа компенсирующей направленности, до прекращения образовательных отношений. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей (законных представителей) воспитанников. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка, что позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики. В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. МБДОУ создает условия для полноценного физического и психического развития воспитанников, формирует их личности с разносторонними способностями и готовностью к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.
Описание образовательной программы
Русский, нет
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования в Организации является оценка качества психолого-педагогических условий реализации, адаптированной основной образовательной программы, и именно психолого-педагогические условия являются основным предметом оценки в предлагаемой системе оценки качества образования на уровне Организации, что позволяет выстроить систему оценки и повышения качества вариативного, развивающего дошкольного образования в соответствии со Стандартом посредством экспертизы условий реализации Программы. Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок с ОВЗ, его семья и педагогический коллектив Организации.
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
3. Позитивная социализация ребенка.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.
5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
6. Сотрудничество Организации с семьей.